Мои файлы [14] |
Главная » Файлы » Мои файлы |
13.01.2013, 15:29 | |||||
Начало книги, остальное - скачивать.
1. Введение «Что ей (ему) ещё надо? – я с утра до ночи работаю только ради дочери (сына), у неё (него) есть всё, о чём я и мечтать не смела в детстве, а она (он)! Вены режет! Видите ли жить не хочет! А мне – хочется жить после такого? Что ей (ему) ещё надо?!!» - подобные монологи отчаявшихся родителей, чьи дети убегают из дома, бросают школы, пытаются покончить жизнь самоубийством, я слышу довольно часто. И действительно – что им ещё надо? Сегодняшний разговор посвящён полностью этой теме. Мы поговорим о потребностях людей, посмотрим, что именно видят наши дети в реальной жизни, сравним объемы их потребностей с объёмами их фактического удовлетворения и определим – что им ещё надо. Всё арифметически просто. Итак, 2. Физические потребности. Беру мел и слева внизу доски рисую первую ячейку будущей таблицы потребностей: одной из самых основных физических потребностей любого живого существа является потребность в продолжении рода. Пририсовываю чуть выше ещё одну ячейку: второй по значимости потребностью можно назвать потребность в поддержании жизнедеятельности (у нас эта очерёдность выражена в поговорке: «Мало родить – надо прокормить»). Следующая ячейка ещё выше - только после обеспечения предыдущей потребности возникает потребность в самосохранении.
Как это выглядит у насекомых? Есть такая порода пауков – черная вдова. У них самка легко может съесть самца. Но, если ей надо продолжить род, она забывает о еде, и самец может к ней подойти. Самец боится самку, но, раз продолжить род необходимо, он забывает о своем страхе и идёт к паучихе. Стоит только ему её оплодотворить, как самка вспоминает об обеде и мохнатой лапкой ловит удирающего супруга: «Иди сюда, любимый, я тебя скушаю!» Как очередность этих потребностей проявляет себя у подростков? Когда у детей начинается этот самый переходный период – они начинают стремительно расти, в большом количестве выделяются половые гормоны, и мальчики вдруг обнаруживают, что у них в классе учатся ещё и девочки, а девочки обнаруживают присутствие мальчиков. И начинаются у них записки, «валентинки», «обжимашки» и т. п. Мамы особо «продвинутым» особям говорят: «Ты же ещё маленькая (кий), тебе же ещё учиться надо, у вас же жилья отдельного нет!» - бесполезно, не работает потребность позаботиться о своей жизни раньше, чем удовлетворится потребность в продолжении рода. Тогда к ним приглашают врачей, которые рассказывают детям.о венерических и других заболеваниях, предупреждают о сложностях ранних беременностей – тоже впустую, не работает у них инстинкт самосохранения до тех пор, пока«любовь» одна на уме. Ну и что, что Ромео и Джульетта погибли – зато история какая романтичная! Но стоит только девочке забеременеть, как картина стремительно меняется! Помню, как я чуть не на коленях стояла перед пятнадцатилетней девчонкой, которая собиралась сделать аборт на сроке шесть месяцев беременности. Я ей говорю: «Роди и оставь в роддоме – у нас в городе очередь на таких детей!» А она как заведённая в ответ: «Я ещё маленькая, у нас жильё маленькое, мне учиться надо – от программы отстать боюсь, я не могу отдать – стыдно будет и т. д.» То есть всё знала, но это её не остановило. Абортировала она дочку свою, потом плакала, рассказывая, через что пришлось пройти, но уже через три недели среди тех же пацанов занималась тем же самым, что и до беременности. Лучше бы родила нормально, понянькалась бы три года. За эти годы поумнела бы, посерьезнела. Учиться ведь и заочно можно. Так что стоит запомнить – рассказы об ужасах ранних беременностях своих целей не достигают, но на аборт многих женщин толкают потом всю их сознательную жизнь. С мальчишками ситуация не лучше. Помню, в вечерней школе (там ребята взрослые уже) разговаривали о жизни. Спрашиваю их: - С девочками уже дружите? - Конечно, Любовь Николаевна! - Целуетесь-обнимаетесь? - Разумеется, Любовь Николаевна! - И всё остальное тоже? - Естесственно, Любовь Николаевна! - А теперь представьте ситуацию – ваша юная подруга забеременела, а у неё папа вечно пьяный, страшно сильный и вспыльчивый человек. Любому за подобную новость шею свернёт. Кто будет ему сообщать, что он скоро дедом станет? - Её отец – пусть сама с ним и разговаривает! - Но она же беременна! Ей нельзя бояться – адреналин, который при страхе вырабатывается в организме, является страшно ядовитым веществом. Он может убить или повредить малыша. - А мы-то здесь при чём? У неё своя голова на плечах – думать надо было! Как видите, инстинкт самосохранения и здесь сработал очень поздно. Жаль, что у нас в жизни люди иногда по законам насекомых живут. Однако детки наши – не насекомые, есть у них и более высокие потребности. | |||||
Просмотров: 808 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |