Мои файлы [14] |
Главная » Файлы » Мои файлы |
14.12.2013, 19:07 | |
Почему вы – православные - не нервничаете? Идём вместе с сослуживицей с работы вместе – через лес. В августе в лесу так хорошо: птицы щебечут, солнечные зайчики резвятся, грибы из под кустов подмигивают… Но спутница моя будто и не замечает всего… - Нет, это же просто нечестно! Мы ничуть не хуже работали, да и побольше некоторых, а им премию, а нам - пшик от премии! Где справедливость? Если мы премию между педагогами не можем нормально, без предвзятостей, разделить, то как мы детей можем воспитывать?!! И так далее, и тому подобное. Я молчу – если человек просто хочет «выплеснуться», выговориться – нет смысла дискутировать, надо просто молча всё выслушать. Но вот и прямой вопрос: «А Вас разве устроило сегодняшнее совещание? Или Вам всё равно – честно или нечестно с Вами обойдутся? Ах, да, Вы же верующая! Вот и объясните мне, почему вы – верующие – не нервничаете!» - От того, что я нервничаю, никто, кроме меня самой, не пострадает. Смысла в этом нет. Да и причин не вижу. Подумайте сами: если я опоздала на работу и потому меня лишили части премии – это справедливо, и нет оснований для возмущения. Если меня несправедливо наказали, то у меня есть прекрасная возможность кого-то простить за это. Как я прощаю, так и меня Господь простит когда-нибудь. Таким возможностям – простить обиду – радоваться надо. Обидчики – это благодетели наши. - Хотите сказать, что Вы только улыбаетесь в жизни и не плачете никогда? - Иногда плачу. Если душе больно – как без слёз? Но всё равно стараюсь не роптать. На хирургов же мы не сердимся, когда они нас очень болезненно порой лечат. Бог нас иногда тоже горем (или мелкими неприятностями) лечит. Потерянная премия на фоне потерянного родного человека – это такая мелочь, из-за которой и страдать глупо. - Тогда давайте бесплатно работать будем, а «они» пусть получают всё за нас! - Зачем в крайности впадать? Бесплатно нас никто работать не заставляет. Денег в любом случае у нас достаточно – не голодаем ведь. Бог милостив, не даст пропасть человеку. - А почему, если Он такой милостивый, дети болеют? - Вы действительно хотите ответ на этот вопрос знать, или просто дискутировать нравится? - А что? - Тема серьёзная – забалтывать жалко. Да и имя Божие всуе упоминать не стоит. Накажет Господь за такой грех – не только премию потеряем, но и в Царствие Небесное можем не попасть. - Ладно, извините. А всё же, почему дети болеют? - Видите ли, Бог, в отличие от человека, любое зло во благо превратить может. А мы, в отличие от Бога, наоборот – любое добро во зло можем переделать. Даст, например, Бог человеку богатство – живи, делись, помогай ближним и душу свою спасешь. А тот пропивать, проедать или просто копить начинает. На нищих, которых Господь посылает ему, как на грабителей смотрит. Убить за эти деньги любого готов. В результате он богатство свое из орудия спасения в орудие убийства своей души превращает. Или другой пример – дал Господь человеку нищету. Смиряйся, молись, не ропщи и не завидуй богатым – через этот подвиг и спасешься. Нет, начинаем завидовать, ненавидеть, клеветать. А то ещё и воровать начинаем, убивать – опять благо в зло для себя обратили. - А как Бог зло во благо превращает? - Притча есть одна, очень ярко отвечает на Ваш вопрос. «Некий старец роптал на Бога потому, что Он допускает, что негодяи процветают, а благодетельные люди часто страдают всю жизнь. Этому старцу явился Ангел и приказал ему залезть в дупло дерева и наблюдать. Старец вскоре увидел, как недалеко у родника остановился богач, достал узелок с деньгами, пересчитал их, и сел на траву для того, чтобы позавтракать. Собирая после трапезы продукты, он незаметно уронил узелок в траву и уехал. Вскоре на это место приходит человек бедный, садится у родника трапезничать, находит узелок и берет его себе. Когда уходит бедняк, к роднику подходит нищий, совершенно больной, покрытый струпьями и лохмотьями, наклоняется и начинает пить воду. Сзади к нему на взмыленном коне подлетает богач и начинает требовать у нищего свои деньги. Тот и понять не может, в чём дело. В ярости богач жестоко убивает бедолагу и уезжает прочь. Старец выбирается из дупла и вновь начинает роптать на Бога, а Ангел говорит ему: «Бедняк и богач – соседи. Богач обманом принудил бедняка продать ему сад, в результате бедняк потерпел урон, а богач – неправедную прибыль. Потерей богача и находкой бедняка эта несправедливость была устранена. Нищий когда-то в молодости жестоко убил ни в чём неповинного человека, заподозрив его в краже, а потом всю жизнь сокрушался и молил Бога о том, что б самому погибнуть такой же смертью, какую из-за него претерпел невинный страдалец. Бог простил нищего, а по молитвам его дал ему мученическую кончину. Сейчас душа его наслаждается в райских обителях. А богачу Бог попустил из-за сребролюбия пасть настолько сильно – до убийства – что богач сам в ужасе осознает глубину своего падения, и уже через несколько дней он продаст свое имение, раздаст деньги нищим и уйдет в монастырь замаливать свои грехи. И его душа будет спасена. Где ты видишь неправду в этом мире?» Из этой притчи видно, что есть промысел Божий в отношении каждого из нас. Поэтому, что бы с нами не случалось, мы должны доверять Богу, а не своим домыслам и представлениям о правде. Бог видит нашу жизнь и дает самое главное на потребу, то, что необходимо для спасения наших душ. Именно поэтому глупо бояться людей или гневаться на них, винить их в своих бедах. Глупо нервничать. А если нервы всё же расшалились, помолитесь Богу, попросите Его о помощи, но в конце всё же прибавьте: «На всё Твоя святая воля, Ты лучше знаешь, что для меня полезнее». И сразу успокоитесь. | |
Просмотров: 682 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |